Минчане поучаствуют в шествии в честь Дня святого Патрика в Москве

Снегопад угрожает жизни челябинских водителей

Что означает Благовещение и почему католики отмечают его 25 марта?

25 марта католическая церковь отмечает праздник - Благовещение Девы Марии.

Что означает Благовещение?

Благовещение (лат. Annuntiatio Domini*, благое возвещение, радостная весть) - евангельское событие возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

Евангелие от Луки повествует: архангел Гавриил был послан Богом возвестить обрученной с Иосифом Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: «…и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». (Лк. 1:28-33)

Мария так ответила ангелу: «Да будет Мне по слову твоему».

Евангельский рассказ о Благовещении указывает на исключительное место Марии в истории спасения.

Почему католики отмечают Благовещение 25 марта?

Есть гипотеза, что установление даты этого праздника связано с расчетом дня смерти Христа - 25 марта (Тертуллиан, III век); это основано на уверенности, что Его земная жизнь включала целое число лет.

Ряд церковных авторов (Афанасий Великий, Анастасий Антиохийский) полагал, что Благовещение и зачатие Иисуса Христа произошло 25 марта, так как в этот день (по одной группе преданий) Бог создал человека; человек же, обременённый первородным грехом, должен быть воссоздан в полноте жизни (то есть, быть искуплен) в то же время, в какое был сотворён.

И, наконец, считают, что Благовещение стали праздновать 25 марта в IV веке, в результате «историзации» календаря евангельских празднований: поскольку праздник Рождества Христова был исторически установлен значительно раньше, Благовещению посвятили день, на девять месяцев предваряющий Рождество.

История празднования Благовещения

Начиная со II века, Благовещение Девы Марии рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского).

Церковное воспоминание Благовещения вошло в практику в середине VI веке в Константинополе и вскоре распространилось на Востоке. В VII веке этот праздник появился в Риме и Испании, а Галлия приняла его лишь в VIII веке.

В Средние века отсчет дней в году нередко вели от дня Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752).

Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в Средние века на Востоке и на Западе, появилось сравнительно позднее. Католическая Церковь после второго Ватиканского собора** вернула ему более раннее название - Благовещение Господне. Русские католики, ввиду непривычности подобного наименования для русской традиции, называют праздник просто «Благовещением». Русская Православная и другие Церкви, живущие по юлианскому календарю, празднуют Благовещение 7 апреля.

Первые изображения сцены Благовещения относятся к V веку, позже Благовещение стало излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи.

В Римской церкви Благовещение имело статус «праздника» (festum), более низкий, нежели «торжество»; в число «торжеств» оно официально включено в 1895 году.

В католичестве празднование Благовещения, приходящийся на одно из воскресений Великого поста, переносится на ближайший понедельник; если праздник выпадает на Страстную неделю или Пасхальную неделю (Октаву Пасхи), его переносят на понедельник второй недели Пасхи.

Если Благовещение приходится на Великий пост, то пост ради него ослабляется.

* annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem (Благовещение Ангела ко блаженной Деве Марии), Mariae salutatio (Приветствие Марии), annuntiatio sanctae Mariae de conceptione (Благовещение святой Марии о зачатии), annuntiatio Christi (Благовещение о Христе), conceptio Christi (Зачатие Христа), initium redemptionis (Начало искупления), festum incarnationis (праздник Воплощения)

** Второй Ватиканский собор - последний на сегодняшнее время из Соборов Католической церкви, по счёту Католической церкви XXI Вселенский Собор, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 года.