Апрель в Казахстане начнется с дождей

Более полусотни жителей Харьковщины переселились под Ровно

Авиадиспетчеры РК вступились за своего коллегу

«Выдвинутое против Каната Акильбекова обвинение не позволяет нам молчать и вынуждает обозначить свою гражданскую и профессиональную позицию. То, как собранные в ходе расследования факты и доказательства были перевернуты с ног на голову, вызывает у нас полное недоумение», - говорится в обращении коллектива «Казаэронавигации» к общественности республики.

При этом в обращении отмечается, что в ходе следственных мероприятий и процессе изучения материалов стороной защиты были неоднократно предоставлены факты, доказывающие непричастность К.Акильбекова к авиационной катастрофе.

«В названном акте (межведомственной следственной комиссии - КазТАГ) прямо указано, что в управлении воздушным движением недостатков, повлиявших на возникновение особой полетной ситуации, не выявлено. (…) Экспертное заключение данной комиссии (межгосударственного авиационного комитета и государственного предприятия 'Антонов', Украина - КазТАГ) содержит вывод о том, что причиной катастрофы является неправильное определение экипажем высоты полета вследствие запаздывания (завышение показаний высоты) показания высоты указателями барометрической высоты при снижении с повышенной вертикальной скоростью», - поясняется в обращении.

Кроме того, сообщается, что согласно заключению экспертной комиссии, действия персонала службы ОВД при авиационном событии осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов по организации ОВД и не оказали отрицательного влияния на исход полета.

Как поясняется в обращении, обвинение Канату Акильбекову было предъявлено на основании заключения дополнительного судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года, что ставит под сомнение результаты расследования межведомственной комиссии, а также заключения и выводы экспертной комиссии по проведению дополнительных исследований, утвержденные министром обороны Казахстана. При этом подчеркивается, что данное заключение было признано не имеющим юридической силы.

«27 декабря 2013 года заключение специалистов судебно-технологического исследования по делу об авиатранспортном происшествии от 17 августа 2013 года, на основании которого было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение в совершении преступления, было признано не имеющим юридической силы и недопустимым в качестве доказательства», - говорится в обращении.

Как отмечается, при возобновлении производства предварительного следствия 28 декабря 2013 года были проигнорированы заключение расследования, заключение экспертной комиссии с участием международных экспертов, юридическая несостоятельность заключения судебно-технологического исследования от 17 августа 2013 года.

Кроме того, по информации авторов обращения, следствием не были приняты во внимание дополнительная оценка действий диспетчера, проведенная межгосударственным авиационным комитетом, и письмо министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, содержащее разъяснения отдельных положений инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, в нарушении которых обвиняется диспетчер.

Как сообщалось, по делу о крушении военно-транспортного самолета Ан-72 погранслужбы КНБ РК проходят 27 потерпевших и 8 свидетелей. На скамье подсудимых - диспетчер шымкентского филиала РГК «Казаэронавигация» Канат Акильбеков. Как отмечается в материалах уголовного дела, время для безопасного вывода самолета из сложившейся ситуации было потеряно, пока диспетчер выяснял информацию о запасных аэродромах.

25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент. На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Отстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли.