Обнаружены новые разрушающие озон вещества

Замакима ВКО обвиняют в преступлении девятилетней давности

Автомобилисты требуют демонтировать знаки запрещающие стоянку

По более чем двумстам адресам в Москве парковка ограничена без всяких на то оснований, - так считают в экспертом центре «Пробок.нет». По словам представителей центра множество новых знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» появились после введения платы за эвакуацию машины нарушителя. Организация уже подала список адресов в Центр безопасности дорожного движения Правительства Москвы с предложением демонтировать «лишние» знаки. Об этом «Известиям» сообщил руководитель проекта Александр Шумский.

- Мы подготовили для ЦОДД несколько замечаний. Во-первых, огромное количество необоснованных запретов, то есть знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», появилось около социальных объектов - больниц, школ. Людям не оставляют выбора - если паркуешься, то становишься нарушителем. Во-вторых, мы подали список из 252 адресов, по которым парковка ограничена необоснованно, то есть имеется широкая дорога, машины никому не мешают, или одностороннее движение. Много таких адресов в спальных районах. В таких местах ограничение парковки нелепо, - пояснил «Известиям» Александр Шумский.

Подобные заявления в органы власти могут приводить к желаемым результатам, в частности, устранению ограничения - по словам юристов, прецеденты есть.

- Обратиться с жалобой на необоснованный, по его мнению, какой-либо запрет может обычный автовладелец. По обращению должна последовать экспертиза, проведена экспертная оценка, и в случае признания нецелесообразности установки знак может быть демонтирован. Прецеденты были, оспаривали, например, запрещающую разметку и устраняли после признания ее нецелесообразности, - объяснил «Известиям» старший юрист фирмы Lidings Вадим Конюшкевич.

В ЦОДД подтвердили получение заявки от экспертного центра «Пробок.нет» и рассказали о тех мерах, которые намерены предпринять власти города.

- В ЦОДД поступила заявка от экспертного центра «Пробок.нет» с просьбой рассмотреть перечень улиц, где, по их мнению, необоснованно запрещена остановка и стоянка автомобилей. Согласно регламенту, наша организация рассмотрит данное предложение в течение 30 дней с момента поступления заявки. Данный вопрос будет рассматриваться в рамках окружных комиссий по безопасности дорожного движения при префектурах округов. Специалист должен обследовать каждый участок и дать заключение о целесообразности установки данного знака. Знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств, устанавливаются для того, чтобы обеспечить пропускную способность отдельных участков улично-дорожной сети города, - сообщила пресс-секретарь ГКУ ЦОДД Анастасия Писарева.

Возмущение автовладельцев, согласно экспертному центру «Пробок.нет», вызывает не только нелогичные ограничения, но и отсутствие альтернатив - ведь в городе не хватает парковочных мест. Часто москвичу, не желающему нарушать ПДД, просто негде оставить свою машину.

- Люди возмущаются - нет нужного количества парковок, нет альтернатив. Люди не понимают, как избежать нарушения. Или, например, там, где по знаку полагается стоять вдоль тротуара, все стоят «елочкой» - и соблюсти этот принцип значит тоже оказаться нарушителем, - подчеркивает Александр Шумский.

По информации «Пробок.нет ', запрещающих знаков стало намного больше с введением в сентябре 2013 года платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.

- Конечно, штраф за нарушение и так большой - 3000 рублей. С платой за эвакуацию, которую ввели в сентябре 2013 года, общая сумма получается под 10 000 рублей. Это очень много. Как мера пресечения это эффективно, это правильно, нарушать больше не захочется. Но автомобилисты не понимают правила игры. К чему привязаны тарифы? Стоимость эвакуатора в Москве составляет около 2500 рублей. Конечно, у города более сложные эвакуаторы, которые могут вытаскивать машину из второго ряда, но фактически этого не происходит, увозят не те машины, которые реально мешают, на загруженных улицах, а те, которые проще эвакуировать. И стоимость хранения на штрафстоянке - 1000 рублей, в шесть раз больше, чем на обычной стоянке в Москве. Непонятная тарифная сетка. И все находится в разных концах. Например, из Зеленограда машины увозят в московский район Чертаново, - возмущается Александр Шумский.

Однако в самой необходимости оплачивать не только штраф, но и перемещение транспортного средства нарушителя юристы противоречий не видят.

- Платная эвакуация - это все-таки не услуга. Эта мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которым и является нарушение правил стоянки. Задержание транспортного средства обеспечивает возможность применения наказания к нарушителю, на основании протокола, составленного сотрудником ГИБДД. И стоимость такой эвакуации классифицируется не по средним тарифам, а как расходы города на перемещение транспортного средства, санкционированное протоколом, все регламентировано, утверждено Департаментом экономической политики города Москвы, - объясняет Вадим Конюшкевич. - Единственный момент - к автомобилю применяют эту меру до признания владельца виновным в нарушении, по идее пока не доказана вина, плату требовать не должны. Если автовладелец не согласен с нарушением, подает в суд и выигрывает дело, то расходы за перемещение машины ему должны компенсировать. В Санкт-Петербурге несколько лет назад были такие прецеденты.

Закон и непорядок

Одна из улиц, попавшая в список адресов 'Пробок.нет' с нецелесообразным ограничением парковки, - это Бумажный проезд, где находится редакция 'Известий'. Разрешенных для парковки мест всего 15-20, и чтобы занять их, нужно приезжать к шести-семи утра. По обеим сторонам улицы на всем протяжении установлены знаки 'Стоянка запрещена'. И обе стороны заставлены машинами. Улица широкая и тихая, так что движению припаркованные автомобили не мешают, пробок нет, однако ГИБДД вкупе с городской службой перемещения транспортных средств периодически устраивает показательные рейды. Такой прошел недавно и сотрудник 'Известий' испытал все прелести эвакуации и поиска машины на собственном кузове.

- Какой здесь порядок возвращения машины со штрафстоянки?

- А здесь непорядок!

Таким разговором в час ночи в пятницу развлекались в очереди на штрафстоянки автовладельцы, оставившие свои машины под знаком 'Стоянка запрещена'. Очередные рейды промчались по Москве. Моя машина тоже томилась за забором, однако увидеть мне ее дали только через час. А еще пять часов до этого я провела в обзвонах и разъездах.

Неприятно выйти с работы в шесть вечера в пятницу и увидеть, что твоей машины нет. Представляя, какой кошмар меня ждет - ехать выручать ее со штрафстоянки, я пожелала бы, чтобы ее угнали. Однако надежды на это не оставалось - улица была практически пуста, что говорило о массовой эвакуации злостных нарушителей. Звонок по 112 подозрения подтвердил, однако в Городской службе эвакуации транспортных средств признались, что найти мой автомобиль не могут, затем сообщили, что его увезли с Бунинской аллеи, куда он колесом не ступал. Вычислили машину только в ГИБДД соответствующего округа, где весело пояснили, что 'просто номер машины записали неправильно'.

Еду сначала - в управление ГИБДД по месту нарушения, то есть с 'Савеловской' на 'Водный стадион'. Без полиса ОСАГО квитанцию могут не выписать, особенно если вы не собственник автомобиля, и придется ехать сначала на штрафстоянку, затем в ГИБДД, а потом уже за машиной. Все находится в разных концах Москвы, как правило. В моем случае машину увезли на шоссе Энтузиастов.

По адресу подсказанному в ГИБДД, никакой штрафстоянки не оказалось. Севший телефон заставил побираться у таксистов - еще через час удалось выяснить, что адрес другой, к счастью, в том же районе.

Через четыре часа после обнаружения факта эвакуации, радуясь испорченной пятницей, мозолям на ногах и ссорам с мужем, почти доведшим до развода, я добралась до глухой площадки в районе железной дороги. И уперлась в часовую очередь. На улице.

Соратники-нарушители спешно подписывали акт приема машины, даже не пытаясь осмотреть ее на предмет повреждений. Только тихо ропщут на огромное финансовое наказание - принудительная эвакуация автомобиля стоит 5000-7000 рублей в зависимости от мощности двигателя (при чем здесь это?), плюс к 3000 рублей штрафа за собственно нарушение. Сутки хранения - если вы не приехали за машиной сразу или не нашли ее с первого раза - обойдется в 1000 рублей. Под 10 000 рублей за одно нарушение - повторять уж точно не захочется. Только вот где мне ставить автомобиль? Вся улица около работы утыкана запрещающими знаками, хотя она широкая и пробок никогда не собирает.