На выставке под названием «Веронезе: великолепие Венеции времен Ренессанса» представлены 50 лучших работ мастера, как из собрания самой Национальной галереи, так и из других лучших музейных коллекций мира - из США, Испании, Италии, Германии, Франции. «То, как Веронезе умел 'играть' со светом, цветом и пространством, повлияло на бесчисленное множество художников, работавших после него», - сказал журналистам директор Национальной галереи, специалист по искусству Возрождения Николас Пенни.
«Еще у него была уникальная способность писать портреты самых влиятельных и именитых венецианцев, картины на религиозные сюжеты для церквей и на мифологические сюжеты для дворцов - и во все эти произведения добавлять человеческие эмоции. Это большая редкость - монументальные 'официальные' полотна, пронизанные глубокими чувствами», - добавил он.
На выставке собраны лучшие произведения, относящиеся ко всем жанрам, в которых работал Веронезе, и ко всем периодам его творчества - от самых ранних атрибутированных картин до «Обращения святого Пантелеймона», написанного за год до смерти художника.
Многие картины, в том числе «Мученичество святого Георгия», «Обручение святой Екатерины» - никогда раньше не выставлялись в Великобритании. Некоторые работы кисти Веронезе не «встречались» несколько сотен лет, а два «Поклонения волхвов» - и вовсе никогда с того момента, как покинули мастерскую художника. Среди ключевых экспонатов выставки кураторы называют три портрета, относящихся к первым годам пребывания художника в Венеции - два «Портрета джентльмена» и женский портрет, известный как «Красавица Нани».
Выставка «Веронезе: великолепие Венеции времен Ренессанса», проводимая при поддержке банка Credit Suisse, продлится до 15 июня.