Судья окружного военного суда пострадал в ДТП под Москвой

Минская станция скорой медпомощи зарегистрировала за прошедшие сутки 9 гололедных травм

Как лучше запомнить информацию: на слух, на глаз, на нюх

Ученые провели эксперимент с участием более 100 студентов, протестировав их краткосрочную память. Участникам было предложено слушать звуки через наушники, рассматривать различные оттенки красных квадратов, ощущать вибрации низкой интенсивности. Память студентов оказалась наиболее «короткой», когда дело доходило до звуков.

Во втором эксперименте добровольцы запоминали явления, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Они слушали аудиозаписи лая собак, наблюдали «немое» видео движения баскетбольного матча, удерживали предметы.

«Результаты подтвердились: участники по-прежнему хуже запоминали звуки, в то время как память о визуальных сценах и тактильных объектах была прочнее», - рассказал ведущий автор исследования Джеймс Бигелоу.

«Мы склонны полагать, что части нашего мозга, отвечающие за восприятие и запоминание информации разного рода, интегрированы. Однако последние данные говорят о том, что головной мозг может использовать отдельные пути для обработки информации. Более того, наше исследование показывает, что мозг может обрабатывать слуховую информацию иначе, чем визуальную и тактильную. Это значит, что при тренировке памяти могут потребоваться альтернативные стратегии», - говорит соавтор работы психолог Эми Поремба. «Так, мы забываем телефонный номер, который не был сразу нами записан. Если кто-то дает вам свой номер, и вы наберете его прямо сейчас, вы, как правило, его запомните. Но просто восприняв эту информацию на слух и не закрепив ее, вы, скорее всего, сразу же забудете его», - отмечает Поремба.

Результаты этих экспериментов могут иметь огромное значение для педагогов, инженеров-конструкторов и представителей творческих профессий. «Преподаватели хотят, чтобы студенты помнили все, о чем они им рассказывают. Но если вы действительно хотите сделать лекцию 'незабываемой', вам понадобиться включить визуальный или практический материал в дополнение к звуковой информации», - говорят авторы исследования.