НОВОСИБИРСК, 13 мар -, Мария Кормильцева. Новосибирцы в 2013 году чаще жаловались в Роспотребнадзор на своих операторов связи, в основном мобильной; в ведомство поступило 186 обращений, что на 40% больше, чем в 2012 году, сообщила журналистам в четверг представитель облуправления Роспотребнадзора Юлия Рахманова.
«В 2013 году поступило 186 обращений письменных по услугам связи, что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом. Обращения были связаны преимущественно с подвижной и телематической связью, то есть интернет. За текущий период этого года поступило всего 13 письменных обращений в сфере оказания услуг связи», - сказала Рахманова.
По ее словам, чаще всего новосибирцы жалуются на подключение дополнительных услуг за плату без их согласия, на проблемы с информированием о тарифах, акциях, о чем абонент узнает уже после списания денег со счета, на рассылку спама и на качество мобильного интернета.
Представитель Роспотребнадзора объясняет это ростом количества абонентов мобильной связи, кроме того, спам-рассылка за последние два года набрала обороты.
«И также повышение, так или иначе, грамотности населения. Наша служба активно работает на этом поприще. Постоянные разъяснения на сайте даются и в рамках консультаций, поэтому люди начинают еще больше задавать вопросов. Электронные обращения легко направить, а они считаются как письменные обращения. Очень много у нас поступает обращений по электронной почте», - сказала собеседница агентства.
Также Рахманова сообщила, что в 2013 году было проведено семь проверок в отношении операторов связи, в результате выявлено 16 нарушений. Вынесено семь постановлений об административных правонарушениях, внесено три представления. Уточнять, к какому оператору у абонентов больше претензий, она не стала.